В среду вечером корпорация Microsoft сообщила о завершении работ по устранению неполадок DNS-конфигурации, которые привели к нарушениям в работе облачной платформы Azure. Как передаёт Reuters, данный сбой затронул функционирование сервисов Microsoft и отразился на деятельности предприятий из разных стран. Специалисты Azure отметили, что, несмотря на возвращение показателей ошибок и задержек к исходным значениям, отдельные клиенты всё ещё могут испытывать трудности, и компания продолжает ликвидировать остаточные явления.
По информации Microsoft, инцидент продолжался около восьми часов. Ранее в среду авиаперевозчик Alaska Airlines сообщил о сбоях в работе ключевых инфраструктурных компонентов, включая веб-сайт, связанных с проблемами Azure, и приступил к восстановлению нормального режима функционирования после их устранения. Интернет-портал лондонского аэропорта Хитроу также возобновил работу после перерыва в среду, а телекоммуникационный провайдер Vodafone также пострадал от этого инцидента.
Источник изображения: SCARECROW artworks/unsplash.com
Около 12:00 по восточному американскому времени (19:00 мск) 29 октября в Azure зафиксировали нарушения у клиентов и сервисов Microsoft, использующих Azure Front Door — глобальную облачную сеть распространения контента и приложений, что вызывало превышения времени ожидания и системные ошибки. Согласно данным Downdetector на 19:49 ET (02:49 мск 30 октября), количество пользователей, сообщавших о проблемах с Azure, сократилось до 230 человек. В то же время на пике инцидента в тот же день было зарегистрировано свыше 18 тысяч обращений. К 22:44 ET статистика Downdetector фиксировала 77 сбоев Microsoft 365, тогда как максимальное количество жалоб достигало приблизительно 20 тысяч. Учитывая, что учитываются только обращения через сайт сервиса, реальное число затронутых пользователей может быть значительно выше.
Предыдущий масштабный простой AWS, который, как позднее выяснилось, также был спровоцирован DNS-неполадками, стал наиболее серьёзным инцидентом со времени сбоя программного обеспечения CrowdStrike в прошлом году, парализовавшего оборудование в медицинских учреждениях, банках и аэропортах — это наглядно продемонстрировало высокую уязвимость взаимосвязанных глобальных технологий, контролируемых ограниченным кругом корпораций.
Оригинал публикации: