Компания «Яндекс» опубликовала непроверенные аудитором финансовые итоги за третий квартал 2025 года, завершившийся 30 сентября. Доход организации увеличился на 32 % в годовом сопоставлении, достигнув 366,1 млрд руб. Операционная прибыль достигла 53,0 млрд руб., что на 9 % превысило результат за тот же период 2024 года. Чистая прибыль поднялась на 355 % до 34,6 млрд руб., а скорректированная прибыль выросла на 78 % до 44,7 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA составил 78,1 млрд руб., или 21,3 % от выручки, увеличившись на 1,5 процентных пункта в годовом исчислении. Общая численность сотрудников компании возросла на 5 %, достигнув 95 097 человек.
В третьем квартале «Яндекс» осуществила пересмотр сегментации для более точного отражения бизнес-процессов, что поможет инвесторам глубже анализировать достижения и перспективы каждого направления деятельности. В частности, из группы «Прочие бизнес-единицы и инициативы» был выделен сегмент «Б2Б Тех», куда вошли Yandex Cloud и «Яндекс 360». Этот сегмент объединяет продукты компании для корпоративных клиентов, предназначенные для управления инфраструктурой, данными и коммуникациями, а также для внедрения искусственного интеллекта с целью повышения эффективности и ускорения цифровизации.
«Б2Б Тех» предоставляет разнообразным клиентам «Яндекса» — от начинающих проектов до крупнейших корпораций — комплексные решения: от облачной инфраструктуры и средств для коллективной работы до систем анализа данных и локальных внедрений в инфраструктуре заказчиков. Основным двигателем развития сегмента выступают технологии искусственного интеллекта. «Б2Б Тех» совершенствует платформу для разработки ИИ-приложений и агентов, внедряет умные инструменты в корпоративные процессы и усиливает защиту информации.
Источник изображения: «Яндекс»
Выручка сегмента «Б2Б Тех» в третьем квартале выросла на 47 % до 12,4 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA достиг 2,2 млрд руб. (увеличение на 110 % в годовом сравнении). Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA повысилась на 5,2 процентных пункта до 17,4 %. Главными факторами роста стали расширение базы крупных заказчиков, высокий интерес к решениям на основе ИИ, развитие локальных внедрений и активное использование облачных сервисов для автоматизации бизнес-процессов и обработки данных.
По данным «Яндекса», сегмент «B2B Тех» демонстрирует удвоенные темпы роста в сравнении с общим российским рынком IT-решений для бизнеса. За первые три квартала 2025 года доход от ИИ-услуг Yandex Cloud удвоился в годовом исчислении, составив 1,5 млрд рублей. Крупные корпорации формируют свыше половины (55%) совокупной выручки облачного направления. Число клиентов Yandex Cloud возросло на 31% относительно прошлогоднего показателя и приблизилось к 46 тысячам. При этом каждый четвёртый корпоративный заказчик платформы в III квартале применял сервисы безопасности, чья выручка выросла в 2,5 раза за год.
В предыдущем квартале Yandex Cloud представила несколько новых продуктов, включая платформу Yandex AI Studio для быстрого создания ИИ-агентов и их интеграции в продукты. Сервисами «Яндекс 360» пользуются свыше 160 тыс. организаций, а месячная аудитория превышает 93 млн человек. В компании подчеркнули, что это одно из наиболее динамичных направлений — его доходность выросла в 1,6 раза в годовом сопоставлении.
Компания подтвердила прогноз по росту совокупной выручки группы в 2025 году более чем на 30% в годовом выражении, одновременно повысив прогноз по скорректированному показателю EBITDA до 270 млрд рублей против предыдущих 250 млрд рублей.
Источник: