Oracle сообщила о рассмотрении различных способов монетизации своих центров обработки данных. Как сообщает Datacenter Dynamics, среди прочего возможен вариант размещения клиентского оборудования в её ЦОДах. Параллельно компания планирует расширить сервис Oracle Database@Google Cloud.
По словам представителей компании, некоторые клиенты выражают желание использовать собственное аппаратное обеспечение в её дата-центрах. В таких сценариях Oracle избегает капитальных вложений в закупку оборудования, а её затраты ограничиваются обслуживанием инфраструктуры ЦОД, сетей и персонала. Однако также изучаются иные модели, включая предоплату за оборудование из собственного бюджета или даже сдачу в аренду поставщикам чипов их же аппаратных решений, размещённых в центрах Oracle.
Для Oracle такая арендная модель является новой, хотя у других облачных провайдеров подобные соглашения уже существуют. Например, NVIDIA заключила с CoreWeave контракт на аренду вычислительных мощностей примерно на $6,3 млрд, являясь при этом крупным заказчиком компании, а также соглашение с Lambda на $1,5 млрд. Подобные циклические сделки не всегда одобряются инвесторами, но они предоставляют NVIDIA дополнительную гибкость в доступе к вычислительным ресурсам. Кроме того, у NVIDIA есть собственная облачная площадка Lepton для перепродажи мощностей ИИ-ускорителей.
Источник изображения: Oracle
В Oracle отметили сдвиг в клиентских требованиях, связанных с предоставлением ИИ-услуг. Многие заказчики могут заказать тысячи ускорителей одного типа, а затем отказаться от них в пользу более мощных решений в другом месте. Это вынуждает компанию постоянно перераспределять ускорители между клиентами, одновременно наращивая общие мощности. Для крупного провайдера ИИ-моделей увеличение мощностей обычно занимает два-три дня.
Также Oracle объявила о добавлении новых регионов для Database@Google Cloud. В этой модели сама Oracle размещает своё оборудование в дата-центрах партнёра. Новые регионы, доведя их общее число до 12, открылись в Мумбаи, Монреале и Торонто. В течение следующих 12 месяцев компания намерена запустить регионы в Сеуле, Осаке, Дели, Мадриде, Париже, Милане, Турине, Даммаме, Мехико и Сантьяго.
Оригинал публикации: