Британское Министерство предпринимательства и торговли (Department for Business and Trade, DBT) выделит Королевской почте (Royal Mail) до 2 млн фунтов (свыше 2,66 млн долларов) на изучение её архивных материалов — власти прогнозируют около 1,5 тысяч судебных обращений от клиентов, пострадавших из-за сбоев в почтовой программе Capture, информирует Computer Weekly.
Договор направлен на сбор подтверждающих документов, требуемых заявителям в рамках программы возмещения ущерба Capture Redress Scheme. Эта инициатива создана для поддержки бывших руководителей местных почтовых отделений, столкнувшихся с нарушениями в работе системы Capture. В 1990-х данное программное обеспечение внедрялось для перехода от бумажного документооборота. Подобно проблемному софту Fujitsu Horizon, пришедшему ему на смену, ошибки в Capture привели к необоснованным обвинениям почтовых служащих в хищениях. Отдельным сотрудникам «посчастливилось» столкнуться с обеими системами — они понесли убытки и от Capture, и от Horizon.
Согласно документации тендера, сложность сбора информации обусловлена 30-летним сроком, прошедшим с тех событий. Данные о возможных получателях выплат сохранились исключительно в базах почтовой службы, поэтому для рассмотрения обращений министерству требуется соглашение с организацией для запроса и получения необходимых сведений. Контракт рассчитан на пятилетний период, но может быть досрочно завершён при удовлетворении всех требований.
Источник изображения: Royal Mail
Общественный резонанс вокруг системы Capture возник в начале 2024 года после широкого освещения недостатков Horizon. К концу того же года власти обязались предоставить денежные компенсации и жертвам Capture. На текущий момент Комиссия по пересмотру уголовных дел (Criminal Cases Review Commission) изучает 30 эпизодов, где обвинительные вердикты, вероятно, основывались на ошибочных данных. Одно из дел уже передано в Апелляционный суд Соединённого Королевства.
Как отмечают юристы лиц, пострадавших от неполадок, спустя годы практически невозможно обнаружить улики и доказательства, связанные с Capture. В Hudgell Solicitors «почти убеждены, что выявили возможные недочёты, ошибки и дефекты в системе Capture». Следующим шагом является подтверждение того, что потерпевшие действительно применяли Capture. В этом контексте крайне важно, чтобы почтовая служба раскрыла имеющиеся у неё сведения, а при отсутствии документальных подтверждений преимущество следует отдавать свидетельствам клиентов, а не информации из неисправной системы. Примечательно, что сумма ущерба может достигать миллионов фунтов. Например, с Fujitsu уже потребовали выплатить £300 млн жертвам сбоев в ПО Horizon. Почта и Fujitsu взаимно обвиняют друг друга в ответственности за произошедшее.
Источник: