Дочерняя структура телекоммуникационного гиганта Orange — компания Orange Marine — сообщила о планах создания двух инновационных судов для укладки и обслуживания подводных кабелей. По данным Orange, это позволит укрепить надёжность подводной кабельной инфраструктуры в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (зона EMEA).
После завершения строительства у Orange Group будет уже четыре современных кабельных судна для работ в Атлантике, проливе Ла-Манш, Северном море, Индийском океане, а также в Средиземном и Красном морях — помимо двух специализированных судов-кабелеукладчиков и разведывательного корабля для наблюдения. Управление флотом осуществляется Orange Marine и её итальянским партнёром Elettra.
В компании отмечают, что стратегические вложения в развитие флота играют решающую роль в поддержании стабильности и защищённости глобального интернета. Это также подтверждает доверие к потенциалу Orange Marine и высокому уровню подготовки её специалистов.
Источник изображения: Orange Marine
Два новых судна-близнеца, разработанные на базе проекта Sophie Germain 2023 года, будут в первую очередь предназначены для технического обслуживания и восстановления кабелей. При этом они также смогут прокладывать соединительные участки длиной до 1000 км. Они заменят корабли Léon Thévenin (построен в 1983 году, базируется в ЮАР) и Antonio Meucci (создан в 1987 году, расположен в Италии), которые в настоящее обслуживают кабельные сети в Атлантическом и Индийском океанах, Средиземном, Чёрном и Красном морях.
Строительство доверено верфи Colombo Dockyard в Шри-Ланке (ранее там же была построена Sophie Germain), ввод судов в эксплуатацию запланирован на 2028 и 2029 годы. Конструкция новых кораблей позволит сократить выбросы CO2 на 20% по сравнению с нынешними аналогами. Ключевые особенности судов включают:
- обтекаемые формы корпуса для оптимизации топливной экономичности;
- гибридная дизель-электрическая силовая установка со встроенной системой накопления энергии;
- азимутальные движители для выполнения точных манёвров;
- функция подключения к портовой электросети, что исключает вредные выбросы во время стоянки;
- оснащение дистанционно управляемым подводным аппаратом (ROV) для резки кабелей, диагностики и заглубления в морское дно.
Согласно заявлению Orange Marine, нехватка специализированных судов для обслуживания кабельных систем представляет собой одну из основных трудностей в отрасли подводной связи. С вводом новых кораблей компания создаст наиболее технологически продвинутый профильный флот на планете, что позволит предлагать клиентам услуги по всему миру при одновременном сокращении углеродного следа.
В июле 2025 года аналитическая платформа Infra-Analytics совместно с исследовательской компанией Telegeography опубликовала аналитический отчёт, освещающий тенденции, проблемы и подходы в области подводной интернет-инфраструктуры. Ключевой вывод исследования свидетельствует о приближающемся мировом дефиците ремонтных судов для обслуживания подводных кабельных магистралей.
Информационная база: